Создание и свойства проекта

Проекты \ Проекты \ Мои проекты

Требуются права на роль Управление проектами

Создание проекта

Для создания нового проекта:

  1. Перейдите в приложение Проекты и откройте любой список проектов (например, Мои проекты).
  2. На панели действий нажмите кнопку Создать проект:
  3. В диалоговом окне задайте свойства проекта и нажмите кнопку Создать.

Свойства проекта

Свойства проекта заполняются при его создании. Свойства проекта можно редактировать после создания, для этого откройте карточку проекта и нажмите кнопку Свойства на панели действий:

Свойства проекта:

  • *Наименование — краткое уникальное наименование проекта.
  • Код — код проекта (уникальный идентификатор проекта, используемый для быстрого поиска).
  • *Тип оплаты — тип оплата проекта. Подробнее — Типы оплаты проектов.
  • *Начало, Окончание — период действия проекта.
  • Метод признания выручки — метод признания выручки проекта. Подробнее — Признание выручки.
  • Клиент — клиент, в интересах которого оказываются работы по проекту. Если клиент не выбран проект считается «внутренним».
  • *Менеджер — пользователь, менеджер проекта.
  • Внешняя ссылка — произвольный URL, например на рабочую область корпоративного портала. Если поле заполнено, то в карточке проекта отображается ссылка на указанный URL.
  • Описание — краткое описание проекта.
  • Разрешить списание времени без выбора задачи — признак, разрешающий в таймшитах выбирать главную (верхнюю) задачу проекта. Если признак установлен, планировать и учитывать время по проекту можно без детализации задач и этапов.
  • Пропускать согласование с менеджером — признак, приводящий к пропуску согласования списанного времени по проекту для роли «Руководитель проекта».

* — обязательное поле.

Замечания:

  • Клиента нельзя изменить, после добавления часов данного проекта в счет (актуально для проектов с типом оплаты «Время и затраты»).

Типы оплаты проектов

Общие сведения

Тип оплаты проекта определяет способ учета проекта. Каждый проект может относиться только к одному типу.

  • Тип Неоплачиваемый предназначен для внутренних, инвестиционных, административных и прочих проектов, по которым не предполагается оплата от клиента.
  • Тип Фиксированная стоимость предназначен для проектов с заранее известной выручкой.
  • Тип Время и затраты предназначен для проектов с повременной оплатой. В подобных проектах доступны выбор и настройка тарифов, которые используются в таймшитах для классификации работ и для последующего биллинга.

Формирование бюджета и учет финансовых операций доступны для каждого типа, но различаются методически:

  • Для проектов с типом Неоплачиваемый смысл имеет только планирование и учет затрат.
  • Для проектов с типом Время и затраты выручка и затраты в бюджете — это целевое значение или прогноз.

Влияние на утилизацию

Утилизация — показатель эффективности сотрудника или подразделения. Утилизацию есть смысл рассчитывать за определенный период (неделя, месяц, квартал). Для расчета используется следующая формула:

Утилизация = Оплачиваемые часы за период / Все часы за период

Оплачиваемыми считаются часы:

  • Списанные на проекты с типом оплаты Фиксированная стоимость.
  • Или списанные на проекты с типом оплаты Время и затраты при условии, что ставка биллинга для этих часов не равна нулю.

Неоплачиваемыми считаются часы:

  • Списанные на проекты с типом оплаты Неоплачиваемый.
  • Или списанные на проекты с типом оплаты Время и затраты при условии, что ставка биллинга для этих часов равна нулю.

Смена типа оплаты

Иногда в ходе реализации проекта может потребоваться сменить тип оплаты. Изменения типа оплаты проекта приводит к пересчету данных задним числом, в том числе по утвержденным таймшитам. Например, если проект изначально был заведен с типом Неоплачиваемый, а затем тип оплаты был изменен на Фиксированная стоимость, все часы списанные на проект будут считаться оплачиваемыми.

Изменение типа оплаты доступно только при наличии включенного права «Изменения типа оплаты задним числом» в наборе прав для роли Управление проектами. Рекомендуется присваивать право изменения типа оплаты только сотрудникам проектного офиса или бизнес-администратору.

Для изменения типа оплаты:

  1. Откройте свойства проекта.
  2. Нажмите ссылку изменить рядом с текущим типом оплаты (ссылка доступна только при наличии соответствующих прав):
  3. В диалоговом окне выберете новый тип оплаты:
  4. Нажмите ОК.

Особенности смены типа оплаты:

Исходный тип оплаты Новый тип оплаты Результат
Неоплачиваемый Фиксированная стоимость Часы по проекту будут считаться оплачиваемыми и утилизируемыми.
Неоплачиваемый Время и затраты Все часы пользователей, списанные в таймшитах без указания ролей (в строке таймшите не заполнено свойство Роль) буду считаться неоплачиваемыми с тарифной ставкой 0.
Время и затраты Неоплачиваемый Часы по проекту буду считаться неоплачиваемыми и неутилизируемыми.
Время и затраты Фиксированная стоимость Изменение не затронет счета, ранее выставленные по проекту в приложении Биллинг.
Фиксированная стоимость Неоплачиваемый Часы по проекту буду считаться неоплачиваемыми и неутилизируемыми.
Фиксированная стоимость
Время и затраты
Все часы пользователей, списанные в таймшитах без указания ролей (в строке таймшите не заполнено свойство Роль) буду считаться неоплачиваемыми с тарифной ставкой 0.

Со-менеджеры проекта

Со-менеджеры проекта предназначены для расширения команды управления проектом.

Права со-менеджера проекта регулируются назначенной ему ролью Управление проектами. Область «Мои проекты» распространяется на проекты, в которых пользователь выбран менеджером или со-менеджером. Таким образом, если менеджеру и со-менеджеру присвоен одинаковый набор прав, то права на управление проектом у них одинаковые.

Для изменения состава со-менеджеров проекта выполните действие Со-менеджеры проекта, доступное в меню Свойства карточки проекта:

Диалог настройки со-менеджеров проекта:

Для добавления со-менеджера нажмите кнопку Добавить и выберите пользователя. Для удаления со-менеджера используйте команду Удалить в меню строки.

Статусы проекта

Каждый проект находится в одном из статусов:

  • Предложенный. Первоначальный статус проекта. Проект находится на этапе проработки. На проект разрешено списание времени.
  • В работе. Проект активен, идут работы. На проект разрешено списание времени.
  • Завершен. Работы успешно завершены. Обычно означает прохождение процедур закрытия (подготовка отчета и т.д.). На проект разрешено списание времени.
  • Отложен. Работы временно приостановлены. На проект разрешено списание времени.
  • Отменен. Работы отменены. Обычно означает, что прохождение процедур закрытия не проводится, работы просто прекратили. На проект запрещено списание времени.
  • Архивирован. Дополнительный статус. Обычно присваивается после завершения проекта и завершения процедур учета полученных результатов. На проект запрещено списание времени.